Застройка берега в Энгельсе: Прокуроры выбрали роль созерцателей
Это следует из ответа на официальный запрос ИА "Взгляд-инфо" на имя облпрокурора Сергея Филипенко. Редакция интересовалась у главы надзорного ведомства, проводился ли прокуратурой анализ целесообразности торгов на право аренды этого участка именно для целей многоэтажного строительства, какие меры реагирования в связи с этим принимались. Кроме того, наше издание просило проинформировать, какие меры реагирования надзор примет для недопущения застройки участка без социальных обязательств по возведению школы и детсада.
Без школ и детсадов. Жене депутата можно?
Напомним, 7 сентября КУИ Саратовской области провел торги на право аренды и застройки земельного участка на берегу озера Банное в Энгельсе.
Аукцион выиграло ООО СЗ "Региондорстрой Поволжье" с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Учредителем и директором фирмы, созданной пятью месяцами ранее, числится Алина Зимина.
Новости по теме:«Мистер Сидр» не забыт: в управлении Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проходят обыски
Основная интрига при освоении приозерного участка состоит в том, будут ли предъявлены к застройщику требования, касающиеся обеспечения новых домов социальной инфраструктурой - школами и детсадами.
В условия торгов такой пункт областные чиновники специально или случайно не вписали.
Особенную остроту ситуации придает то обстоятельство, что контролировать этот вопрос предстоит региональному правительству во главе с Романом Бусаргиным и руководителю муниципалитета Дмитрию Плеханову, однопартийцам и номенклатурным соратникам Воробьева.
Исключение, сделанное для конкретного аукциона, позволило сразу нескольким саратовским изданиям предположить, что номиналу Воробьева могли дать преференции, а это уже заслуживает комплексной прокурорской проверки на предмет коррупционных рисков.
Учитывая, что в микрорайоне, где фирме Зиминой разрешили строить жилые высотки, и так дефицит объектов социальной сферы, журналисты направили запрос прокурору области Сергею Филипенко.
Не испытывая иллюзий относительно объективности и беспристрастности Филипенко (многие саратовцы знают, какая роль ему отведена номенклатурой), журналисты прямо указали, что в условиях аукциона не было прописано строительство школы, а она там нужна.
Не умозрительно, а по нормативам – иначе появится угроза сверхлимита наполняемости в школах, расположенных в этой части Энгельса.
И проверить необходимо не только "социальный" аспект, но и вопросы безопасности.
Газохранилище рядом. Жене депутата можно?
Журналисты выяснили, что участок площадью 11766 кв. метров, где фирма Алины Зиминой планирует строить высотный жилой дом, непосредственно примыкает к газозаправочной станции и газохранилищу.
"Пустырь, на котором должен появиться дом, от АГЗС отделяет забор. Прямо за ним цистерна с газом, с надписью "Пропан – огнеопасно". От цистерны до забора участка "Региондорстроя Поволжья" чуть больше 8 метров, ширина же всего пустыря 106 метров", - рассказали коллеги из TVSAR, побывавшие на месте будущей стройки.
Существует множество нормативов, прописывающих минимальное расстояние от автозаправок до жилых домов. Цифры зависят от технического оснащения станции, видов хранящегося на ней топлива и т.п. В случае с газовыми заправками они варьируются от 35 до 300 метров.
Казалось бы, все очевидно, но это в том случае, если прокурорская проверка будет тщательной, без ангажемента саратовской олигархией.
Новости по теме:Валерий Александрович Бодренков: почему учредитель ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» до сих пор не под санкциями?
Около 60 млн мимо бюджета. Жене депутата можно?
Еще пикантнее ситуация представляется в контексте информации, предоставленной источниками СМИ в администрации Энгельсского района и правительстве области.
По их версии, чиновники могли использовать сведения о заправке для "отсева" других участников аукциона.
"Строительство жилых домов вблизи объектов повышенной опасности, к которым относятся, в том числе АГЗС и газохранилища, предполагает массу согласований с муниципалитетами, надзорными и контролирующими структурами. Это значительно повышает себестоимость стройки и, как легко догадаться, потенциально содержит риски для бюрократических "люфтов". Иными словами, чиновники могут проявить гибкость или принципиальность, по завету "друзьям (или подельникам?) – все, остальным – закон". Высока вероятность того, что других участников аукциона - "СЗ "Шэлдом", ООО "СК "Новый век" и Евгения Панькова – могли предупредить, что играть на повышение не стоит, поскольку в дальнейшем есть механизмы полностью блокировать стройку на этом участке", - отметил один из собеседников нашего агентства.
В пользу гипотезы источника говорит тот факт, что лот достался Зиминой за 8,7 млн рублей, хотя реальная рыночная цена участка сейчас порядка 60 млн.
Создать впечатление "конкурентных" торгов пытался "Шэлдом" (начальную цену областной КУИ установил всего в 1 млн 480 тысяч рублей), в чьей аренде до изъятия эта инвестплощадка и находилась.
Иными словами, бюджет Саратовской области мог выручить за участок на берегу озера Банное около 60 млн рублей.
Но тут, похоже, сработал эффект "госдепа Воробьева", раз его гражданская жена получила "дисконт" и "опцион" - строить жилые высотные дома за скромный бюджетный вклад и без социальных обязательств.
Сам Андрей Воробьев в 2021 году публично подчеркивал следующее: "Что желают в канун Дня семьи, любви и верности? Только одно - чтобы у каждого была крепкая дружная семья, чтобы дом был полон любви и доверия. Остальное - приложится. Мы с Алиной вместе уже 17 лет. Наша надежда и гордость – сын…"
"Мер реагирования не усматривается…."
Журналисты прогнозировали, что в аукционе по застройке берега озера в Энгельсе прокуратура Саратовской области никаких нарушений не выявит. Или не захочет этого сделать.
И данный прогноз, исходя из содержания полученного на запрос журналистами ответа, был вполне обоснован.
По поводу соблюдения градостроительных норм в части обеспечения будущего многоквартирного дома социальной инфраструктурой прокуроры дали понять, что данный вопрос является преждевременным, так как соответствующие выводы можно делать лишь "при условии наличия проекта строительства многоквартирного дома", а в настоящее время разрешение на его возведение не выдавалось.
Но соблюдение подобных требований находится "на постоянном контроле прокуратуры области", говорится в ответе (документ подписан начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства Алиной Секиной).
"Для предотвращения ситуаций по выдаче разрешений на строительство без учета норм обеспеченности объекта социальной инфраструктурой ранее прокуратурой области министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства области объявлено предостережение о недопустимости выдачи разрешений на строительство домов в нарушение требований нормативов градостроительного проектирования о необходимости обеспечения жилой застройки объектами социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры", - пишет Секина, отмечая, что "оснований для принятия мер реагирования в настоящее время не усматривается".
Примечательно, что в случае с участком, приобретенным фирмой гражданской жены депутата Воробьева, прокуроры проигнорировали тот факт, что отданная под высотную застройку земля находится в непосредственной близости к двум заправкам, одна из которых - газовая.
Еще один момент: организатор торгов в лице областного КУИ не заложил в условия конкурса обязательства застройщика по возведению объектов социальной инфраструктуры. А ведь в районе Шуровой горы наблюдается крайний дефицит школ, детсадов и поликлиник.
Когда же в СМИ появились публикации, где делались прогнозы относительно двойных стандартов в сфере соблюдения градостроительных норм, подконтрольные Воробьеву медиа и администрация Энгельсского района в унисон стали тиражировать заявления о социальной ответственности нового правообладателя участка. По версии этого пула, якобы в многоэтажке уже предусмотрен детсад.
Такие обещания напоминают лукавство, учитывая, что, как утверждает прокуратура, у фирмы Алины Зиминой нет даже проекта строительства дома.